Звоните с 9 до 18:00
8 498 303-94-44
8 498 303-12-77 при аварии

Личный прием граждан генеральным директором осуществляется еженедельно по вторникам и четвергам с 9:00 до 13:00.

Следите за обновлениями в социальных сетях

16 января, 2016

Что нужно знать о приборах учета воды

Срок поверки ИПУ истек?

Что делать?

Уважаемые жители, обратите внимание: с января 2017 г. в Ваших квитанциях в таблице «Передача показаний приборов учета» в графе «дата след. поверки» указаны сроки поверки Ваших ИПУ.

В случае окончания срока поверки, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя. Начисления за предоставленную коммунальную услугу будут производиться 3 расчетных месяца исходя из рассчитанного среднемесячного объема, далее исходя из нормативов с применением повышающего коэффициента, величина которого равна 1,5.

При окончании срока поверки Вашего ИПУ Вы можете либо заменить ИПУ, либо провести поверку ИПУ.

Как это сделать?

Замена ИПУ:

Вы можете пригласить сотрудника УК или воспользоваться услугами специализированных компаний.

1. Как проходит процедура замены ИПУ сотрудниками УК:

* Вы подаете заявку любым удобным для вас способом (наш сайт, заявление в офис либо на электронную почту УК)

* Мы согласовываем дату проведения монтажа

* Вы приобретаете счетчик(и)

* Мастер производит монтаж счетчика

* Мастер оформляет всю необходимую документацию для подачи в УК.

* Стоимость демонтажа и установки составляет 500 руб.

2.При самостоятельной замене Вашего ИПУ Вам необходимо:

* Перед тем как снять пломбы и демонтировать счетчик, необходимо пригласить представителя ООО «Гарант-Сервис» для снятия показаний и составления акта проверки.

* После замены также пригласить представителя ООО «Гарант-Сервис» для составления акта замены и ввода нового ИПУ в эксплуатацию.

Обращаем Ваше внимание, что срывать пломбу с ИПУ без представителя ООО «Гарант-Сервис» Вы не имеете права. В случае, когда пломба сорвана без представителя ООО «Гарант-Сервис», за предыдущий период делается перерасчет согласно действующему законодательству РФ (норматив с повышающим коэффициентом 10).

Поверка ИПУ:

Проводить поверку можно на площадке поверочной лаборатории со снятием ИПУ, либо на месте установки ИПУ без снятия приборов учета. Если прибор проходит поверку и признается пригодным к дальнейшей эксплуатации, то организация, проводившая поверку, выдает собственнику пакет документов о прохождении поверки, который предоставляется управляющей компании.

По результатам поверки собственник должен предоставить в управляющую компанию следующие документы:

  1. Свидетельство о поверке ИПУ
  2. Протокол (акт) поверки ИПУ
  3. Аттестат аккредитации поверочной (метрологической) лаборатории
  4. Область аккредитации к аттестату поверочной (метрологической) лаборатории
  5. Аттестационный лист поверителя
  6. Свидетельства о поверке приборов, используемых при поверке ИПУ
  7. Паспорта на счетчики воды с сертификатами.
  8. Акт, фиксирующий показания ИПУ до снятия
  9. Акт ввода в эксплуатацию поверенного ИПУ

Документы, означенные в пп. 8-9 предоставляются в случае поверки со снятием ИПУ.

При отсутствии любого из вышеуказанных документов управляющая компания вправе отказать собственнику в продлении срока эксплуатации ИПУ.

До недавнего времени мы могли потреблять воды столько, сколько нам необходимо для комфортной жизни и даже больше, но оплачивали все по нормативу, установленному муниципалитетом. Фиксированная цена зависела только от количества "прописанных" в квартире. Можно было принимать ванну сколько угодно раз и не заботиться о том, что это отразится на сумме квартплаты. Либо не заботиться о том, чтобы краны были всегда исправны - пусть вода течёт, ведь это "ничего не стоит!"

В соответствии с требованиями законодательства РФ при проведении поверки приборов учета расхода холодной и горячей воды представителем компании, производящей поверку приборов учета, должен быть оформлен и передан Заявителю (Собственнику) пакет документов, который Собственник обязан предоставить в Управляющую компанию для оформления ввода в эксплуатацию поверенных приборов учета или для продления срока поверки.

Собственник обладает правом обратиться в любую компанию, имеющую:

- аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации с приложениями;

- средства поверки, прошедшие метрологическую аттестацию в органах государственной метрологической службы;

- поверителя с действующим Аттестационным листом.

В настоящее время не все компании, предлагающие услуги по поверке приборов учета предоставляют пакеты документов в полном объеме, что нарушает требования законодательства РФ и препятствует возможности ввести в эксплуатацию приборы учета.

Компании, предоставляющие полный пакет документов по поверке приборов учета:

«ЭНЕРГО СЕРВИС» - г.Железнодорожный, ул. Советская, д. 61.

Тел. (495) 522-12-28, (495) 411-411-2, 8 905 721-87-63, 8 916 150-84-27.

«КОМФОРТ СЕРВИС» - Тел. 8(498) 600-65-59, 8(498) 303-18-13,

8 (498) 303-18-12, 8(498) 303-18-14, 8 (926) 204-50-61. Прием заявок круглосуточно.

Замену приборов учета производят работники ООО «Гарант Сервис» по ценам, утвержденным Прейскурантом на дополнительные услуги. Заявки можно оформить по е-mail gs-bal@yandex.ru или по телефонам:

8(498)303-94-44, 8(498)303-94-49

Что велит закон

Теперь это не так. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывает собственников жилых помещений установить счётчики потребления горячего и холодного водоснабжения (ГВС и ХВС). Если приборов учета нет, либо приборы установлены, но показания этих приборов в ресурсоснабжающую организацию своевременно не передаются, то потребитель платит за воду по нормативу (устанавливается региональной властью), который умножается на число людей, проживающих в квартире. Даже если потребитель уехал в командировку или отпуск и в течение месяца не открывал краны в своей квартире, он все равно заплатит существенную сумму за воду. Исключение из этого правила есть — если потребитель докажет, что не проживал в это период в своей квартире.

На чем можно экономить

В домах, которые переданы в управление компании "Гарант-Сервис", установлены общедомовые и индивидуальные (поквартирные) приборы учета горячего и холодного водоснабжения. Важно понимать, что эти приборы учета позволяют существенно экономить при платежах за ЖКХ только в том случае, если собственники жилых помещений своевремнно предоставляют показания счетчиков в управляющую компанию. В противном случае, если вы забыли вовремя сообщить показания счетчиков ГВС и ХВС, вам плата будет начислена по нормативу. Например, в квартире зарегистрировано четыре человека. В месяц семья израсходовала 8 кубометров холодной воды. Один кубометр стоит 37,43 руб. Плата по счетчику ХВС в конце месяца составит 299,44 руб. Норматив на холодную воду – 6,08 м3 на человека в месяц. Если в управляющую компанию показания не передать, то плата по нормативу составит 4 * 6,08 * 37,43 = 910,30 руб., что более чем в три раза превышает оплату по счетчику!

На чем сэкономить не получится

А если хочется больше сэкономить? Например, параллельно счетчику поставить трубу… Это называется незаконной врезкой. За воровство собственник жилья может быть привлечен как к административной так и уголовной ответственности. Некоторые жители наивно полагают, что можно с помощью магнита либо других приспособлений остановить механизм счетчика, тем самым уменьшив его показания. Это не так — современные счетчики, имеющие сертификат соответствия, защищены от постороннего воздействия и на магнитики не реагируют! При установке счетчиков выполняется их пломбировка: в местах соединения корпуса счетчика и трубы в гайки продевается проволока, которая фиксируется пломбой. Нарушение пломбы, обрыв проволоки и т. п. означает, что было незаконное вмешательство в систему и показания будут считаться недействительными. В таком случае управляющая компания может сделать перерасчет потребленной воды по нормативу за длительный период времени по количеству проживающих. И это будут очень большие суммы!

Как правильно эксплуатировать счетчики ХВС и ГВС

Счетчики, как любое техническое устройство, имеют свой срок службы, который зависит от производителя прибора. Как правило это 10 — 15 лет. После этого срока счетчик подлежит замене. Но для счетчика имеется интервал времени, после которого его необходимо проверить, или поверить, как говорят метрологи. Так вот, законодательно установлено, что межповерочный интервал для счетчиков горячего водоснабжения составляет четыре года, для счетчиков ХВС — шесть лет. То есть через шесть лет исправной работы счетчик холодной воды должен быть поверен специальной лабораторией, имеющей на это лицензию. После поверки на корпусе счетчика ставится пломба поверочной лаборатории, составляется акт и начинается его новый межповерочный интервал. Собственник жилья должен сообщить в управляющую компанию, что им своевременно выполнена поверка счетчика и предоставить пакет документов о проведенной поверке.

Что будет, если счетчики не поверены?

При этом с момента просрочки поверки счетчиков будет начисляться плата за потребленные услуги холодного и горячего водоснабжения по нормативу.

Есть ли альтернатива поверке?

Да, вместо поверки можно установить новый счетчик, тем более, что цена поверки примерно равна цене нового прибора.